Последние новости


18:03
Китай скоро задвинет Россию и в зимних видах спорта?

02:35
Крах операции преемник: За что арестовали Масимова, силовика елбасы №1

02:34
Праздник русофобии в Мюнхене: Запад не оставляет надежды на мир

02:33
15 лет назад в Мюнхене Путин послал. А оно опять вернулось

02:33
Зе поставилЕС насчётчик: Почему Макрон привез в Киев €1,2 млрд

02:32
Страна непуганых мздоимцев: Взятки перегнали рост цен на икру

02:31
Миллиардер изГазпрома стал героем труда, а россиянам МРОТ

02:30
Блинкен отчитал Лаврова как мальчишку

02:29
Самолет Зе заправлен под завязку и готов к вылету

02:28
Он-ЛАЙ или как подставляется пропаганда

02:28
Киев прорвался к сертификации Северного потока-2 и лёг грудью на газопровод

02:27
Геннадий Зюганов посоветовал Путину почитать Ленина

02:26
Кишинёв при поддержке НАТО шантажирует Тирасполь и Москву

02:25
Немцы припугнули Газпром: ни сертификацию, ни компенсацию не обещаем

02:24
Путин надул Киев: Кабо-Верде не сможет сдать Поклонскую

02:23
Россия забуксовала в Молдавии из-за газовой политики Путина

02:23
Меркель отказалась стать свадебной генеральшей при генсеке ООН

02:22
Почему Иран вместо русских Су-35 хочет китайские J-10

02:21
Эрдоган хитрит: Украине Байрактары, русским помидоры и путевки в Турцию

02:20
Нужноли закрыть Ельцин-центр?

02:19
Русские нас взрывали? Взрывали. Пусть теперь деньги платят, а еще публично извинятся

02:18
Байден берет Путина на понт, хотя и во дворе ни разу не дрался

02:18
Геннадий Зюганов: Донецк и Луганск в обиду не дадим!

02:17
Навальный плюнул в Путина через решётку

02:17
Рон Пол: В Конгрессе до кровавых соплей как лучше отметелить Кремль

02:15
Америку вразумит только Калашников, приставленный к ковбойской башке. Искандер тоже в чувство приводит

02:14
Москва станет первой столицей, которой Тегеран сообщит о своем ядерном статусе

02:13
Росгвардия не уследила за стрелками и должна сдать оружие

02:12
Глядя на Казахстан, путинские гадают о своем будущем

02:11
Южная Корея предложила России хорошие деньги за Дальний Восток
Больше новостей


Цены пахнут керосином: Росавиации, авиабилетам и пассажирам поставили подножку

Экономика
46
0

Перелеты станут дороже — авиационный керосин подскочил в цене, потому что подорожало дизельное топливо. В чем тут взаимосвязь, а также почему это не последние ценовые взлеты — эксперт растолкует ниже. А пока — невеселая статистика Росавиации.

Все без исключения топливозаправочные комплексы аэропортов Московского авиаузла уже подняли в ноябре цены на свои услуги — подорожание относительно октября произошло в среднем на 5,3%, до 60 539 рублей за тонну.

Больше всех www.interfax.ru/business/805700 топливозаправка подорожала в «Шереметьево». Так, ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» подняло ценник на 13,7%, до 58,1 тыс. руб. за тонну, ООО «РН-Аэро» (структура «Роснефти») — на 9,9%, до 57 622 руб., АО «АЭРО-Шереметьево» (СП «ЛУКОЙЛа» и структуры частных владельцев аэропорта) — на 6,7%, до 57,7 тыс. руб.

Работающие во «Внуково» ЗАО «Топливозаправочный сервис» и ЗАО «Авиационно-заправочный комплекс» подняли стоимость тонны топлива на 5,7% и 5,6% соответственно, до 54 тыс. руб. и 55 тыс. руб.

Топливо у ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» подорожало на 2,6%, до 53 037 руб. за тонну.

Региональные аэропорты страны, можно зря не беспокоиться, тоже сюда подтянутся.

Цены пахнут керосином: Росавиации, авиабилетам и пассажирам поставили подножку
МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского Пустят ли наш самолет в небо Европы, США и Азии

Рост средней стоимости топливозаправки в аэропортах РФ фиксировался Росавиацией ежемесячно с начала этого года. И нельзя сказать, что этого никто, так сказать, из ответственных лиц не заметил. Например, на проблему обратила внимание Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая просила вице-премьера Александра Новака снизить уровень демпфера на керосин для 2021 года с текущих 53 250 до 39 305 рублей с последующей индексацией в 2018—2024 годах на уровень инфляции.

Но цены на авиатопливо продолжили расти и представлять собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, отмечал в июне замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

И вот когда оказалось, что в августе цена на авиационный керосин выросла уже на 18%, выразил обеспокоенность Минтранс. «Мы разделяем обеспокоенность (по поводу дорожающего авиатоплива), и есть определенные предложения по увеличению коэффициента акциза — с 2,08 увеличить его до 3,5. Все предложения направлены в Минфин, посмотрим», — сказал замминистра транспорта Игорь Чалик журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021).

Ну, вот, смотрите: по итогам ноября средняя цена топливозаправки самолетов в аэропортах страны относительно начала года подскочила уже на 29,7%.

— Авиакомпании готовятся к новогодним праздникам и делают запасы топлива. Но их спрос на керосин сталкивается с ограничением предложения со стороны заводов, которые увеличивают производство дорожающего товарного дизеля, — отмечает эксперт Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.

— Здесь несколько факторов, которые влияют на стоимость керосина. Один из них — рост цен на мировых рынках. Выросла цена на нефть, а вместе с ней растет и стоимость топлива на европейских и азиатских рынках. Собственно, ценообразование в нашей стране зависит от внешних рынков, это как индикатор, по которому мы ориентируемся. Поэтому за внешней ценой растет внутренняя цена. Правда, для авиакомпаний существуют вычеты, там и по акцизам, собственно, часть затрат им компенсируется.

Тем не менее, цена керосина достигла рекордных значений, поэтому авиакомпании увеличивают стоимость билетов. За счет топливного сбора.

Вторая причина — сейчас растет стоимость зимнего дизельного топлива, а дизель делают из тех же фракций, что и керосин. Традиционно в зимний период цена зимнего дизеля дорожает, а вместе с ним дорожает и керосин.

Спрос на дизель сейчас у нас вырос, поскольку экономика все-таки восстанавливается, грузоперевозки увеличиваются, в этом секторе они главные потребители топлива, на данный момент — зимнего дизельного топлива. Кроме того, есть некоторые нововведения.

Раньше от смешивания летнего и зимнего дизельного топлива, керосина не взымался акциз, получалось суррогатное топливо, конечно. Тем не менее, межсезонное дизельное топливо — в соотношении один к десяти, позволялось использовать, а сейчас с таких операций взымается акциз.

Это брендирование топлива потеряло теперь свою рентабельность и вызвало увеличенный спрос на зимний морозостойкий дизель, то есть, товарный, предложение которого ограничено. Чтобы увеличить производство товарного дизеля, соответственно, сокращается производство керосина. Поэтому цена на керосин в такой взаимосвязи растет.

Кроме того, все-таки постепенно открываются границы. Хотя, сейчас они опять вроде как закрываются, но до этого количество международных авиарейсов увеличивалось, спрос вырос. Все это в совокупности привело к тому, что цена на керосин увеличилась.

«СП»: — А обратного пути в этом процессе у нас традиционно не бывает…

— В ближайшее время, в зимний период, какого-то снижения ожидать не приходится. Даже если вдруг опять закроются границы, то резкий откат назад в стоимости керосина вряд ли последует. Да, на фоне новых ограничений из-за снижения спроса цены несколько снизятся, но не настолько, чтобы это так отразилось на потребителе, и он заметил бы это изменение в стоимости билета. Наоборот, авиакомпании просят, чтобы правительство еще больше предоставило им субсидий, иначе им придется повышать цены, а это грозит снижением пассажиропотока.

«СП»: — Вполне себе приземленный дизель так влияет на стоимость керосина, который используется в авиации…

— Совершенного верно — в авиации используется керосин. Но при его производстве используются одни и те же фракции, что и при производстве дизельного топлива. И тут, еще раз подчеркну, взаимосвязь такая — если дорожает зимнее дизельное топливо, то вслед за ним дорожает и керосин. Кроме того, сейчас авиакомпании готовятся к зимним праздникам, когда пассажиры полетят отмечать Новый год.

Происходят заказы чартерных рейсов, обычно это делают заранее — формируются запасы топлива, договариваются о долгосрочных поставках. Сейчас спрос на керосин есть со стороны авиакомпаний, а с другой стороны, заводы ограничивают его предложение, поскольку они наращивают производство и реализацию зимнего дизельного топлива. А это между собой связано.

Цены пахнут керосином: Росавиации, авиабилетам и пассажирам поставили подножку
Почему растут цены, и как этого можно было избежать Нас пытаются убедить, что государство всеми силами стремится сдержать инфляцию

«СП»: — Если рост цен на топливозаправочных комплексах аэропортов уже проявился, то на завтра-послезавтра можно прогнозировать и резкий скачок стоимости дизельного топлива на автозаправках страны?

— В оптовом сегменте это уже произошло. Цена оптового зимнего дизельного топлива, как и керосина, достигла абсолютных максимумов на биржевой площадке. Это постепенно проецироваться в розничный сегмент, на автозаправки. При этом автозаправки не могут резко увеличить ценники на топливо, поскольку все-таки ФАС это отслеживает, это повышение должно ограничиваться темпами инфляции. Но сейчас инфляция разгоняется, поэтому цены все-таки поступательно повышают.

И, да, в ближайшее время по всем параметрам будет — нельзя сказать, что резкое в розничном сегменте, увеличение стоимости дизельного топлива. Это традиционно происходит, а поскольку сейчас все-таки лихорадит внешние рынки, то цена будет увеличиваться. На это влияет и, как я уже раньше сказал, цена на нефть, которая сейчас колеблется в пределах 70−80 долларов за баррель.

Кроме того, надо отметить, что с 1 января увеличивается акциз. А это опять-таки, пусть и не сразу, производители будут закладывать в цену топлива. В оптовом сегменте цена на топливо увеличится несколько раньше, но постепенно нефтяные вертикально-интегрированные компании станут переносить это увеличение в розничную цену. Поскольку оптовый рынок ничем не сдерживается, там могут быть высокие темпы роста, амплитуда колебания. Розничный сегмент более стабилен, там цены будут расти, но умеренными темпами.

Бизнес в России

В России хотят разрешить продажу пива на АЗС

Крупнейший завод по производству вычислительной техники построят в Подмосковье

В России резко вырос спрос и ценник на санки

Трутнев: речи о сдаче Курильских островов в аренду быть не может

Все материалы по теме (1648)

0 комментариев


Партнёры





111111111111111111May 19, 2022, 4:21 am