Последние новости


16:05
13-я пенсия: Кремль под Новый год покупает лояльность пенсионеров

15:50
Боль при раке: не терпеть, а управлять

15:50
В Петербурге рассекретили роскошный автопарк чиновников Смольного

15:50
Что угодно привлекайте военных, оцепляйте кварталы

15:14
Россия за инвестиции раздаст золотые паспорта, а русские по боку

12:13
А. Раевский (The Saker): Что на самом деле произошло между Путиным и Байденом

11:48
Убить Дракона: Битва между либералами и крепкими государственниками

11:12
Пентагон и ЦАХАЛ договорились оСудном дне 2.0: Стало ясно, каким страшным оружием янки ударят по персам

11:12
Турция возрождает Ичкерию

08:02
Европа посылает Газпром подальше с долгосрочными контрактами

08:02
Цены вверх! В России рис дорожает, во всем мире дешевеет

08:02
Кремль лжет, утверждая, что SWIFT фигня: Страна потеряет 50% нефтяных доходов

07:10
Сезон сбора мандаринов: В Абхазии черные полковники готовы перехватить власть

07:10
Украина неожиданно для себя стала вершительницей судеб мира

15:57
Доллар против рубля: Американца нужно покупать, бакс давит по всем статьям

15:57
Эхо Листвяжной: СИЗО исправит угольных олигархов или нет?

15:06
Спецслужбы России: Нарышкин и СВР ищут ответ на вопрос кто теперь главный враг?

12:05
Как потеплеет, США отправят ИГИЛ* к Донецку и Луганску

11:59
Коронавирус: Омикрон это конец пандемии или её продолжение?

11:58
Литий: Лондон начал новый поход на Сербию

11:42
Опять провал: Росстат не справился с переписью

11:42
Стало понятно, почему в 2022 году среднему русскому мужику 65+ не начислят пенсию

08:04
Охотник: Русский ответ турецкому Байрактару заставил призадуматься США

07:56
Путиномика: 17декабря, российский рубль ждет черная пятница

07:56
МосБиржа доводит Грефа, Миллера и Потанина до слез, намбы их печаль

07:41
Крутой залет: Аэрофлот через министра Путина оставляет крайних за бортом

07:41
Казань может сильно обидеться на Москву

19:02
Первую чеченскую развязали интриги Кремля

19:02
Киев готовят к осаде и ударам российских ракет

15:53
Кремль дал добро: Лукашенко готов отрезать Европу от газа
Больше новостей


Русские десантные корабли станут кошмариками для Азовского моря

Армии и войны
30
0

О строительстве новых десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) для Военно-морского флота РФ говорилось и ранее, возобновить их производство планировалось (речь шла о проекте 12322 типа «Зубр») на судостроительных заводах «Море» в Феодосии и «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Впрочем, утверждалось, что начала строительства таких кораблей возможно не ранее 2019−2021 годов. Видимо это время настало — Минобороны, как сообщается, приняло решение о строительстве ДКВП.

Корабль на воздушной подушке, несущийся над водой в облаке брызг, это всегда зрелищно и эффектно, особенно если это боевой десантный корабль. Тут вот недавно читатели британской The Daily Mail бурно отреагировали на публикацию о высадке российского десанта под Калининградом во время военных учений «Запад-2021». Их впечатлили фото ДКВП (ранее на официальном Youtube-канале Минобороны РФ появилось видео этого этапа учений), увиденное англичане назвали «морским кошмаром», впечатлившись, в том числе, и габаритами корабля.

Это был ДКВП проекта «Зубр», который хотя и называется «малый», является самым крупным десантным кораблём на воздушной подушке в мире. Другое дело, что таких кораблей в составе ВМФ РФ осталось всего два — «Мордовия» и «Евгений Кочешков», входящие в состав Балтийского флота.

Таким составом говорить о серьезной десантной операции с высадкой техники и морской пехоты на побережье невозможно, несмотря на заявленную десантовместимость в 150 тонн (3 танка и 140 десантников) это лишь для участия в учениях. Вот если бы их было не менее десятка, тогда уже можно развивать успех наступления на берегу.

Русские десантные корабли станут «кошмариками» для Азовского моря
Американские эсминцы обложили русские подлодки красными флажками США создали оперативное соединение кораблей для охоты за нашими субмаринами

В советские времена только ДКВП проекта «Зубр» было построено 15 единиц, а ведь были ещё проекты 12321 «Джейран» и 1206 «Кальмар», созданные на их основе опытные артиллерийские катера «Косатка», многоцелевые десантные катера на воздушной подушке проекта 12061"Мурена" и телеуправляемые тральщики.

Из длинного списка осталось лишь два в составе Каспийской флотилии, помимо двух «Зубров» на Балтике. Остальные либо списаны, либо утилизированы, либо проданы за границу — в ВМС Греции 4 ДКВП, в Китае 1 «Зубр» и ещё три проекта 598 «Бизон». На Украине, где частично производились десантные корабли на воздушной подушке (завод «Море»), их не осталось вовсе.

Заминка со строительством российских ДКВП была связана именно с украинскими газотурбинными двигателями, поставки которых давно прекратились и заморозили на время ряд корабельных проектов для ВМФ. Сейчас производятся свои новые модифицированные двигатели и агрегаты, позволяющие полностью заменить украинские силовые установки, включая реверсивные двигатели. Опять же судостроительный завод в Феодосии понятно чей. В общем, потенциал для выпуска новых десантных кораблей на воздушной подушке есть и Минобороны РФ намерено принять их в ближайшие годы в состав ВМФ.

Вероятно, что часть российских ДКВП поступит, в том числе, на вооружение Черноморского флота ВМФ РФ. И уж точно будет проводить маневры с их применением в акватории Азовского моря. Можно предположить ответную реакцию Киева, который и так истерит по поводу любых российских учений в Крыму, да и на Азове тоже.

Подобные корабли, способные проходить как по мелководью, так и выходить на побережье на значительное расстояние от берега, с возможностью внезапно (скорость до 110 км/ч) высаживать десант и боевую технику, действительно могут показаться «кошмариками». Плюс к этому они и сами несут на борту вооружение — на «Зубрах» установлены две РСЗО «Град-М» и 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630 для прикрытия высадки морского десанта.

Русские десантные корабли станут «кошмариками» для Азовского моря
США хотят занять российские базы у границы с Афганистаном Нужно ли Москве помогать Вашингтону в регионе, как в нулевые годы?

Сейчас утверждается, что строить будут не прежние проекты ДКВП разных типов, а совершенно новые корабли — прорабатывается несколько технических проектов, как более лёгких с грузоподъёмностью до 60−70 тонн, так и тяжелых, способных перевозить до 150 тонн груза.

Без наследия «Зубров», «Джейранов» и «Мурен» наверняка не обойдётся. Да и от самого принципа воздушной подушки — слоя сжатого воздуха под днищем судна, приподнимающий его над поверхностью воды или земли, никуда не деться. Всё дело в сроках строительства, по крайней мере вице-премьер Юрий Борисов еще пару лет назад говорил о том, что строительство «нескольких десятков» ДКВП заложено в программу вооружений до 2027 года.

Десантный корабль на воздушной подушке, тот же проект «Зубр», хотя и обладает дальностью плавания в 300 морских миль (555 километров) и автономностью в 5 суток, является кораблём прибрежной зоны. Собственно, его предназначение и заключается в доставке боевой техники и десанта до берега.

Нетрудно предположить, что новые ДКВП поступят в первую очередь на Чёрное, Балтийское и Каспийское моря, где их применение может быть наиболее эффективным. Впрочем, десантные корабли на воздушной подушке будут востребованы и на Северном флоте, с их возможностью передвигаться во льдах, и на Тихоокеанском флоте, где они смогут «обслуживать» Курильские острова и Сахалин. В последнем случае — и до японского острова Хоккайдо недалеко, ну, в случае необходимости.

Военное обозрение

Корвет «Гремящий» будет служить в Приморье

В Финском заливе обезврежено 20 мин времен войны

США заявили о серьезности своих намерений использовать российские военные базы

Путин: Россия ушла в отрыв в сфере ядерной космической энергетики

Все материалы по теме (3622)

0 комментариев


Партнёры





111111111111111111January 27, 2022, 9:18 am