Последние новости


06:50
Лунная гонка: Китай позовет Россию участвовать в освоении спутника Земли

05:56
Разноцветная реклама в Америке резко почернела

05:55
У Шойгу пополнение: лейтенантам упали звёзды на погоны

05:55
Британский The Spectator: нас надула корпорация Lockheed Martin

05:47
Лучше случайные заработки, чем полурабское положение

05:31
Не хочешь прививаться отстранят от работы?

16:39
Два двадцатых съезда: Путин и Хрущев в чем разница?

13:47
Евро-2020: Черчесов получает 2.5млневро, украинец Шевченко 700 тыс. А чья команда лучше?

13:35
Разведчик морского дна: Владимир Козицкий поможет Варшавянке топить эсминцы НАТО

13:27
Сливки общества в России жирнее, чем в Европе

13:11
Рабство как милосердный бизнес

13:11
Крым отказался принимать непривитых курортников и рад, что Турцию открыли

12:35
В чем Путин Америку разочаровал больше всего

12:35
Байден после встречи с Путиным плохо спит

09:33
Отставить разговорчики: Армии приказали молчать в трубочку

09:33
Корабли-дроны: Россия безнадежно отстала от США и Китая

09:09
Мисс тюрьма: ФСИН блеснула красавицами

08:33
Эхо Крыма в горах Армении: Ереван бьется зарусский козырь

08:33
Шойгу, Лавров, две женщины и еще мужчина

01:29
Женские трусики больше не в моде

01:27
Карибский кризис 2.0 может таиться в трюме вертолетоносца ВМС Ирана

01:20
Мишустин наступил на хвост Миллеру: Газпром заставили платить налоги в России, а не в Европе

01:20
Мыкола из-под Полтавы давится, но ест русское и польское сало

01:20
Газпром подложил мину под польскую трубу Baltic Pipe

01:20
Минсельхоз завезет мигрантов эшелонами

01:16
Трое в лодке, не считая надежды

01:05
Врагов народа будут вычислять с 18-ти лет

01:04
Кому положен пенсионный дембель

01:04
Домик в деревне: За что вы мне гадите на каждом шагу?

01:04
Путина готовят в императоры: Россию спасет только Октавиан-2?
Больше новостей


Британский The Spectator: нас надула корпорация Lockheed Martin

Армии и войны
75
0

В Брюсселе завершился саммит стран-участниц НАТО. Разумеется, он прошел по сценарию, составленному в Вашингтоне. Коммюнике содержало два посыла. Негативный и позитивный. К негативному, естественно, относились пафосные слова о постоянно нарастающей российской угрозе, а также об экспансии Китая во всех сферах, включая военную.

Позитивная часть коммюнике состояла в том, что «24 союзника тратят на тяжелое вооружение более 20% своих оборонных расходов». При этом была высказана надежда на то, что в ближайшем будущем к счастливчикам, закупающим тяжелое вооружение, присоединятся и новички Североатлантического альянса. То есть прибалты, румыны, болгары, которые еле концы с концами сводят.

Британский The Spectator: нас надула корпорация Lockheed Martin
Разведчик морского дна: «Владимир Козицкий» поможет «Варшавянке» топить эсминцы НАТО Новый «проходимец» подводных лодок вошел в состав Черноморского флота

На радость по поводу преодоления 20-процентного рубежа обратил особое внимание старейший британский журнал Spectator, ведущий свое летоисчисление от 1828 года. Автор публикации Эндрю Кобёрн отмечает, что этому достижению мог бы сильно порадоваться Путин. Потому что под тяжелым вооружением понимается истребитель F-35 F-35 Lightning II, который корпорация Lockheed Martin усиленно внедряет во все лояльные Вашингтону страны в очень значительных объемах. И чем больше их будет в военно-воздушных силах стран-участниц НАТО, тем слабее будут эти силы. И вот поэтому «угрожающий всему миру» Путин может быть доволен.

Ни за один свой военный проект Lockheed Martin не могла получить таких громадных прибылей. А выпускает она все что плавает, летает в атмосфере и за ее пределами и перемещается по поверхности земли. F-35 не только высосал громадные деньги из военного бюджета США, но и присосался ко всем прочим партнерам по НАТО, а также за его пределами.

Великобритания, Италия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Польша и Дания заказали в общей сложности 297 этих самолетов на общую сумму в 35,4 миллиарда долларов, — при этом еще немало миллиардов уйдет на техобслуживание, пока самолеты будут в строю. А стоимость эксплуатации чудовищная. Если к стоимости самолета прибавить расходы на эксплуатацию до момента списания самолета, то получается, что самолет сделан из золота. Из 14500 кг золота — столько весит пустой F-35.

Spectator приводит на своих страницах характеристики, полученные не от пиар-агентства корпорации Lockheed Martin, а от людей, во-первых, более чем компетентных в авиационной технике, и, во-вторых, неангажированных.

Пьер Спрей, один из разработчиков чрезвычайно успешного истребителя F-16, на замену которому приходит F-35, сказал о судьбе европейских партнеров США по НАТО: «Каждый закупленный F-35 ослабит совокупную мощь их военно-воздушных сил».

«Этот самолет никуда не годится», — сказал эксперт Дэн Грейзер из Вашингтонского проекта по надзору за правительством.

Наиболее резко и уничижительно отозвался о программе Lockheed Martin по одурачиванию США и их партнеров по НАТО Кристофер Миллер перед уходом с поста главы Пентагона: «Мы создали монстра. Это кусок…». И хоть слова, привязанного к куску, стенографисты не зафиксировали, но особо гадать о его значении не приходится.

Да, корпорация Lockheed Martin провернула блестящую аферу планетарного масштаба. Когда проект затевался в начале нулевых годов, было объявлено, что Штаты начинают создавать уникальный самолет пятого поколения. Он будет обладать непревзойденными боевыми качествами. И при этом решать максимально возможный в авиации круг задач. В равной степени он будет истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком, летающим танкером, разведчиком, самолетом радиоэлектронной борьбы, самолетом дальнего радиолокационного обнаружения, палубным самолетом и даже инструментом предупреждения о ракетных атаках, имеется в виду — ядерных.

И при этом он будет стоить совсем немного — меньше, чем первый истребитель пятого поколения F-22 Raptor.

Но США настолько ценит своих партнеров по НАТО, так заботится об их безопасности, что предлагает при помощи инвестирования в проект принять участие в разработке чудо-самолета. Коллективно собрали не так уж и много — порядка 7 млрд. долларов. Но это была не главная цель данного предприятия. Главное — инвесторы заглотили наживку, после чего им стало крайне сложно сорваться с крючка Lockheed Martin. Им пришлось до конца участвовать в проекте, который постепенно утрачивал свой былой блеск. И закупать абсолютно «сырые» самолеты, которые можно использовать лишь в опытных целях. Полной боевой готовности они так и не достигли через 15 лет после первого полета.

Британский The Spectator: нас надула корпорация Lockheed Martin
Байден после встречи с Путиным плохо спит Женевский саммит — ничего особенного или переломный момент?

«После двадцати лет разработки самолет до сих пор не прошел еще сертификацию даже в собственном испытательном бюро Пентагона: там недавно обнаружили минимум „871 нерешенный недостаток“, 10 из которых чреваты „летальным исходом“ и другими, не менее нежелательными исходами», — пишет Spectator.

Пушка F-35 мало того, что бьет мимо цели, но еще и отклоняет самолет от курса во время стрельбы.

Самолет из-за неработающей системы закачки в опустевшие баки нейтрального газа не имеет права подходить к грозовому фронту ближе сорока километров. Поскольку электрический разряд может привести к взрыву. То есть самолет нельзя признать всепогодным. Из-за этой «особенности» в прошлом году на учениях стратегический бомбардировщик В-52 был вынужден совершать полет без сопровождения истребителями.

F-35 получился по сути околозвуковым истребителем. Поскольку при сверхзвуковом полете у него начинает интенсивно разрушаться радиопоглощающее покрытие, то ему разрешено выдерживать сверхзвуковую скорость не более 80 секунд. Если же покрытие все же осыпалось, из-за чего самолет утрачивает свою «невидимость», то его восстановление производится только в заводских условиях.

Британский The Spectator: нас надула корпорация Lockheed Martin
Корабли-дроны: Россия безнадежно отстала от США и Китая Nomad и Ranger подвозят патроны, а Sea Hunter ищет подводные лодки

F-35 перенасыщен электронными системами, в управлении которыми значительное участие принимает «искусственный интеллект» (ИИ). Однако программисты уже долгие годы бьются над тем, чтобы он не мешал летчику за счет своего «своеволия». Количество исправлений операционной системы уже не поддается учету. Но по-прежнему летать на этом самолете опасно. Выход ИИ из повиновения уже неоднократно приводил к авариям. А однажды это привело к гибели и самолета, и летчика. Так два года назад F-35, у которого были абсолютно исправны все системы, упал в море. Он принадлежал ВВС Японии. Ни летчика, ни самолет найти не удалось. При анализе инцидента пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии стал выход системы управления из-под контроля летчика.

Автор статьи в Spectator констатирует, что «бестолковые британцы подписались на программу в статусе „партнера первого уровня“, нагрузили себя обширной субподрядной работой и выстраивают вокруг F-35 весь свой военно-морской бюджет и стратегические планы, поскольку два авианосца, хребет Королевского флота, ничего другого нести не смогут». И до сих пор не несут — «Королеву Елизавету» направили к берегам Китая, укомплектованную самолетами, арендованными у Корпуса морской пехоты США.

Статью завершает довольно наивный вопрос: что заставляет «европейских военных боссов идти в кабалу, несмотря на неопровержимые доказательства того, что вся эта программа — катастрофа»? При этом автор отвергает предположение относительно того, что все дело в подкупе. Отвергает, несмотря на то, что другой истребитель Lockheed — А-104, прозванный за аварийность «летающим гробом» — в 60-е-70-е годы продавался в ВВС стран НАТО благодаря огромным взяткам. Вряд ли за полвека нравы американских промышленников и европейских чиновников сильно изменились.

Военное обозрение

Су-57 будет поставляться на экспорт

На вооружение российской армии поступит вертолет VIP-класса

В испанской газете прославили нацистского аса

В мире растет число боеготового ядерного оружия

Все материалы по теме (3347)

0 комментариев


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Партнёры





111111111111111111July 25, 2021, 3:47 pm